Компания Nielsen представила данные своего исследования, ежегодно проводимого по заказу ICANN. В нем приняли участие 3349 администраторов доменных имен из 24 стран мира. Возможно, самый интересный результат состоит в том, что число респондентов, знакомых с «классическими» доменами .COM, NET и .ORG, снизилось по сравнению с прошлым годом, пусть и незначительно, сообщает Domain Incite. Так, о знакомстве с доменом .NET сообщили 69 процентов опрошенных, а с доменом .ORG 65 процентов – против 76 и 70 процентов (соответственно) годом ранее. Сократилась даже доля знакомых с .COM – правда, только на 1 процент, с 86 до 85. И хотя эта разница укладывается в пределы статистической погрешности и вполне может быть объяснена техническими ошибками при заполнении формы, руководитель исследования Nielsen Дэвид Дикинсон обращает внимание на то, что среди молодых участников опроса доля осведомленных о существовании домена .COM оказалась ниже.
Другие результаты свидетельствуют о том, что новые домены заняли свое место в сознании пользователей. Причем настолько уверенно, что респонденты готовы поверить и в наличие таких доменов, которых вообще-то не существует. Так, 26 процентов респондентов в Африке сообщили, что знают о домене .CAIRO, 17 процентов в Северной Америке оказались знакомы с .TORONTO, а 21 процент в Южной Америке осведомлены о .BOGOTA. При том, что эти имена были включены в исследование в качестве уловки: в действительности таких доменов нет. В то же время о знакомстве с доменом .XYZ, который не только существует, но и является самым успешным среди всех новых общих доменов верхнего уровня, сообщили лишь 13 процентов всех опрошенных. Это свидетельствует о том, что новые домены администраторы доменных имен ассоциируют скорее с осмысленными, значимыми именами, чем с произвольными сочетаниями букв.
В целом же Дэвид Дикинсон призывает ориентироваться не на конкретные цифры, а, скорее, на тенденции, которые можно проследить, исходя из результатов опросов. Первая и самая главная состоит в том, что запуск новых доменов оказал позитивное влияние на отношение потребителей к доменной индустрии и не вызвал негативных эффектов, которых опасались многие. Вторая тенденция в том, что новые домены нашли свое место и своих пользователей в доменном пространстве, но не готовы – и в обозримом будущем едва ли будут готовы – составить серьезную конкуренцию более старым.
Источник: https://cctld.ru/ru/press_center/digest/detail.php?ID=10914
Наши услуги
Зарегистрируйтесь и протестируйте интересующий Вас функционал!
Зарегистрироваться