Верховный суд США решением 8 судей против 1 признал за компанией Booking.com право зарегистрировать свое наименование в качестве торговой марки. Решение высшей судебной инстанции, очевидно, ставит точку в споре, затянувшемся на 8 лет. Booking.com с 2012 года пытается зарегистрировать соответствующую торговую марку, но все эти годы сталкивалась с жестким сопротивлением со стороны Национального ведомства Соединенных Штатов по патентам и товарным знакам (USPTO).
Патентное ведомство руководствуется законом США, в соответствии с которым описание товара или услуги общеупотребимыми словарными словами не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака или торговой марки (условно говоря, слово construction не может быть торговой маркой строительной компании, а слово beer – маркой пива). Компания Booking.com со своей стороны настаивает на том, что ее имя уже не является просто описанием действия (booking – бронировать), а в сочетание с наименованием общего домена верхнего уровня превратилось именно в торговую марку, и подавляющее большинство пользователей интернета, заходя на сайт, прекрасно понимают, что находятся на сайте вполне конкретной компании, а не некоего абстрактного ресурса, предлагающего услуги бронирования.
Сторону компании приняли сначала Окружной, а затем и Апелляционный суды США, в которых USPTO пыталось доказать свою правоту. Кстати, решение ни в одном из случаев не было единогласным. Возражавшие против него судьи отмечали, что регистрация Booking.com в качестве торговой марки создаст опасный прецедент. В частности, она может позволить компании преследовать другие ресурсы, использующие в названии слово booking (carbooking.com, flightbooking.com и т.д.). Верховный суд учел это обстоятельство, и, разрешив регистрацию наименования Booking.com в качестве торговой марки, отдельно оговорил, что принятое решение никак не наделяет компанию монопольным правом на использование слова booking, сообщает ресурс Domain Name Wire.
Источник: https://cctld.ru/media/news/industry/26104/